3D-фантазии, футбольное поле
Не только вундеркиндам
Александр Надточий, заместитель директора по учебно-воспитательной работе гимназии, предложил создать в стенах родной школы инженерно-технологический клуб, мы уточнили, чем он будет отличаться от существующего:
- Планируем организовать группы, в которых ребята займутся робототехникой, 3D-моделированием (математическим представлением поверхности объекта в трёх измерениях), современной микроэлектроникой, 3D – анимацией и мультипликацией. Всё это связано с компьютерными науками, с современными инженерными технологиями.
Если в настоящее время занятия проводятся только по робототехнике, то теперь пришло время представить для школьников новые возможности.
Это будет легоробототехника для младших любителей точных наук. Для средних групп предполагается переход на микрокомпьютеры, для старших – изучение системы автоматизации зданий, устройства умного дома и других современных направлений, которые сейчас на пике науки.
В клубе ребята получат инженерные навыки, научатся элементам программирования, а если говорим о начальной школе, то элементам работы с компьютером. Парадоксально, но факт: сегодня есть проблема, когда дети хорошо разбираются в телефонах, но ничего не понимают в персональных компьютерах, не умеют с ними работать. Вместе с тем, в производственной сфере компьютеры будут использоваться ещё долго.
Всё это в целом выходит за рамки «просто робототехники», наша цель – увлечь ребят новыми знаниями, дать им возможность не только освоить теорию, но и «затвердить» её впечатляющими практическими занятиями. К примеру, для начала освоим моделирование с помощью 3D-авторучки, после этого постепенно перейдём к компьютерному моделированию, в итоге старшие смогут изготавливать на 3D-принтере готовые достаточно качественные осязаемые модели. Это же здорово – нарисовать на компьютере своего героя и распечатать на 3D-принтере объёмную фигуру, которую можно потрогать. Причём фигуры получаются подвижные, неразборные.
И это лишь одно направление занятий, призванных разбудить техническую мысль.
В действующем сегодня клубе - два компьютерных класса, в которых можем проводить лишь шесть занятий в день. Больше – физически нет возможности, хотя желающие есть, в том числе из других школ города. По нашим подсчётам, от 400 до 1000 детей из тринадцати школ города, ориентировочно, могут прийти в клуб. Тем более, так называемый порог вхождения в тему довольно низкий. Не нужно быть вундеркиндом, любой ребёнок может начать заниматься и добиться определённых успехов. Всё дело в недостатке площади, поэтому возникла идея в отношении помещения – трансформера.
Суть её в том, чтобы одну из рекреационных зон (проще говоря, один из просторных коридоров размером с два учебных кабинета) временно превращать в учебную аудиторию. Для этого необходимы мобильные мебель (парты) и электропроводка, которая может опускаться с потолка, а после занятий вновь подниматься на безопасную высоту, эта проблема решается легко. Необходимое компьютерное оборудование есть. Осталось приобрести мебель.
Когда в гимназии в первой половине дня будут идти занятия, это оборудование сдвинут и закроют мобильными перегородками. При этом рекреационная зона будет использоваться по назначению – чтобы ребятне бегать, прыгать, общаться на переменах.
А после окончания занятий можно выставлять перегородки, выдвигать парты, готовить проводку. Минут 20 на подготовку – и можно начинать занятия.
При защите идеи я акцентировал внимание, что проект дорогой, но большая часть необходимого для старта есть – клуб не раз выигрывал гранты, к тому же часть средств от платных услуг направляется на развитие. В городе ни у кого такой базы нет, которую удалось создать нам, – три года назад получили миллион от министерства образования РФ, в прошлом году - полмиллиона от СУЭК.
На счету клуба – победы в республиканских, всероссийских конкурсах, школьники под руководством опытного педагога два года подряд выигрывали в республиканском фестивале «От робота к роботу» Минэкономики РХ. Многие удивлялись, что такие результаты показывают ребята из гимназии, где углублённо преподают преимущественно гуманитарные дисциплины. Причём выигрывали, когда ещё не было оборудования, на голом энтузиазме.
Что касается финансовой составляющей (об этом, в ходе обсуждения, обязательно шла речь – экономические выкладки превыше всего!), смета, согласованная с ГУО, составлена из расчёта, что стоимость занятия для одного ученика – 200 рублей. При периодичности встреч два раза в неделю, в среднем получится 1600 в месяц.
Источники: http://ntr-tech.ru/novosti/publikatsii-smi/3d-fantazii-futbolnoe-pole/
http://www.черногорскийрабочий.рф/node/18909